воскресенье, 8 ноября 2015 г.

ГАДАНИЕ ОШО

Tags






ГАДАНИЕ ОШО




Хотите получить ответ на давно волнующий вас вопрос? 
В притчах Ошо всегда заложен глубокий и мудрый смысл. Задайте вопрос и посмотрите внимательно на эти картинки. Внутренний голос обязательно подскажет верный выбор. 



Прислушайтесь к себе.... И читайте Вашу притчу 





1. ЛЮБОВЬ 
Одному могущественному царю пришло время определить наследника. Это оказалось не легко, ведь его сыновья-близнецы были одинаково умны, смелы и достойны. И тогда он дал каждому по мешочку с цветочными семенами, сказав: "тот кто лучше сохранит их станет правителем". Первый брат спрятал дар в коварный сундук, второй - посадил. Через три года царь потребовал добро обратно. Первый сын достал зёрнышки из сундука и обнаружил, что они заплесневели.а второй показал отцу прекрасный цветник: "вот твои семена, когда они созреют я соберу их и верну". Догадайтесь кто получил престол. 
Мораль: любовь, как семена, обязательно нужно сеять. Иначе она никому не будет нужна. 




2. ПРОТИВОСТОЯНИЕ 
Как-то раз проезжавший мимо плантации купец увидел раба. Остановился, накормил его, напоил и пожалел. На что невольник ответил: 
- Всё проходит, пройдёт и это. Через 3 года они снова встретились. Раб стал визирем. Бывший бедняк щедро осыпал купца драгоценностями и произнёс ту же фразу. В следующий торговец пришёл на могилу визиря и увидел, что на камне выбито: "Всё проходит". "ну это уже не пройдёт" - горько подумал он. А ещё спустя несколько лет могилу смыло водой. Только тогда купец согласился: "Действительно, всё проходит". 
Мораль: Даже если ход событий не соответствует твоим желаниям, не трать сил на борьбу - всё решится само собой. 




3. ПРИНЯТИЕ СЕБЯ 
Ранним утром выйдя в сад, царь обнаружил там засыхающие растения. Дуб умирал потому, что не мог быть высоким, как сосна. Сосна чахла, потому что не могла родить, как виноград. А виноград вял, потому что не мог благоухать как роза. Только жимолость цвела пышным цветом. Почему? Вот какой ответ от нее получил царь: “Я поняла что, сажая меня, ты хотел чтобы из меня выросла жимолость. И решила: раз уж я не могу быть ничем иным, то постараюсь стать лучшим представителем своего вида.” 
Мораль: пожелай Бог снова создать Христа или Будду, он легко бы это сделал. Но ему понадобился именно ты. Отнесись к решению Всевышнего с уважением и прими себя таким, какой ты есть. 






4. МУДРОСТЬ 
К лекарю пришел седой беззубый шейх и стал жаловаться: 
- О ты, помогающий всем людям, помоги также и мне. Стоит мне только заснуть, как сновидения овладевают мной. Мне снится, будто я пришел на площадь перед гаремом. А женщины там восхитительны, подобны цветам чудесного сада, божественным гуриям рая. Но стоит мне появиться во дворе, как все они сразу исчезают через потайной ход. 
Лекарь наморщил лоб, стал усиленно размышлять и наконец спросил: 
- Ты хочешь, наверное, получить у меня порошок или снадобье, чтобы избавиться от этого сна. 
Шейх посмотрел на лекаря отсутствующим взглядом и воскликнул: 
- Только не это! Единственное, чего я хочу, так это чтобы двери потайного хода были заперты, и тогда женщины не смогут убежать от меня. 
Мораль: люди были бы счастливы, если бы хотели только то, что принадлежит им по праву. Но они мечтают завладеть чужой собственностью. 




5. ОБЩНОСТЬ 
У философа была одна пара обуви. Однажды он попросил сапожника срочно ее починить. -- Но мастерская уже закрывается, -- ответил тот, -- поэтому я не смогу починить обувь в вашем присутствии. Почему бы вам не зайти за ней завтра? -- Дело в том, что у меня есть только одна пара обуви, и я просто не могу без нее идти. -- Не страшно! Я дам вам на один день поношенную обувь. -- Что? Носить чьи-то туфли? Да за кого вы меня принимаете? -- Почему вы возражаете против ношения чужой обуви? Вы ведь совсем не против носить в голове чужие мысли и идеи? 
Мораль: в мире нет ничего, принадлежащего исключительно тебе. По сути, все общее. Даже мысли. Подумай об этом на досуге. 




6. ЭНЕРГИЯ 
Однажды общество плохо обошлось с Ангулималой. Мужчина обозлился и в отместку пообещал лишить жизни тысячу человек. Отрезать у каждого по пальцу и сделать из них ожерелье. Жертв было уже 999, когда Ангулимала встретил Будду. Мудрец попросил убийцу исполнить его последнее желание: 
- Отруби ветку вон такого прекрасного дерева. Принеси мне - хочу поближе рассмотреть. А потом присоедини ее снова к дереву. Ангулимала удивленно поднял брови, а Будда продолжил: 
- Если не можешь создавать, у тебя нет права и разрушать. 
Мораль: обрати энергию в полезное дело, иначе она найдет иной способ выражения - в гневе, ярости, агрессии. 




7. СВЕТ НА ПУТИ 
Темной ночью двое людей заблудились в густом лесу. Им обоим было ужасно страшно, но вели они себя по- разному. Потому что один из путников был философом, а другой- мистиком. Первый размышляя о причине своего незавидного положения, а второй просто верил в судьбу. Неожиданно разразилась сильная гроза. Сверкнула молния. Философ в этот момент поглядел на небо, по обыкновению задумался и сбился с пути. А мистик посмотрел на тропу и во время вспышки света увидел правильный путь. 
Мораль: внимательно смотри на дорогу и, не раздумывая, иди вперед! Философствование- процесс умственный, он к цели тебя не приведет. Для успеха нужно действовать. 




8. БЛАГОДАРНОСТЬ 
Вечерело, когда пожилая паломница забрела в селение и стала просить местных жителей о ночлеге. Она стучалась во все двери, но никто ей так и не открыл. В итоге, мучаясь от холода и голода, странница уснула под раскидистым фруктовым деревом. А в полночь проснулась и увидела, как необыкновенно хороши цветущие ветки яблони в лунном свете. Женщина встала, поклонилась в сторону селения и поблагодарила людей за то, что они не пустили ее на ночлег. А затем вернулась домой и написала знаменитое художественное полотно. 
Мораль: принимай все, что дает жизнь, с благодарностью. Для развития человека одинаково необходимы и страдания, и удовольствия. 




9. НАДЕЖДА 
Есть притча об охотнике, заблудившемся в джунглях. Трое суток он в одиночестве бродил по живому лабиринту и, наконец, наткнулся на такого же бедолагу. Мужчины обнялись и на какое- то время оба были несказанно счастливы. А затем спросили друг друга, чему так радуются.Первый сказал: 
- Я заблудился и уже отчаялся встретить кого-нибудь. 
Второй ответил: 
- Я тоже заплутал и надеялся повстречать проводника. Но если мы оба не знаем пути, радоваться нечему.Теперь будем блуждать вместе. 
Мораль: счастье вдвоем возможно лишь тогда, когда люди умеют быть счастливыми поодиночке. В противном случае они делают друг друга еще несчастнее. 




10. ЗА ПРЕДЕЛАМИ СЕМЬИ 
Иисус был совсем маленький, когда Мария и Иосиф повезли его в Иерусалим на праздник Пасхи. Малыш потерялся в толпе. Родители долго искали ребенка, потом обнаружили его в кругу книжников. Мальчик беседовал с мудрыми мужьями и те дивились его недетскому разуму. Иосиф спросил Иисуса: 
- Почему ты здесь? Мы с матерью весь день тебя ищем! 
- Зачем вам искать меня? Я занят делом моего отца. 
- Я отец твой и я - плотник. А ты сидишь среди книжников, - возмутился Иосиф. 
- Я имел ввиду моего духовного отца. 
Мораль: рано или поздно ребенок должен оторваться от своих родителей, став самостоятельным не только физически, но и духовно. 




11. ВРАТА РАЯ 
Самурай пришел к мастеру дзэн с вопросом: "Есть ли ад и рай? И где их врата?" 
- Кто ты? - спросил его хозяин. 
- Самурай, - ответил гость. 
- Самурай? Да ведь ты похож на бродягу! 

Гордость воина была задета, и он ,не задумываясь, выхватил из ножен меч. А мудрец улыбнулся и сказал: 

- Вот тебе и ответ. Ад и Рай - понятия не географическое, а психологическое. Они находятся внутри нас. Обе двери рядом. Действуя бессознательно, мы открываем врата ада, а осознанно - в рай. 
Мораль: научись контролировать свои чувства и поступки. И не важно, что ты делаешь - главное, чтобы это было осознанно. 




12. ПУТЕШЕСТВИЕ 
Учитель и ученик проходили через деревню в день большого праздника. Когда они подошли к главной площади, звуки барабанов и крики людей стали настолько громкими, что ученик зажал уши ладонями. Но к его удивлению, учитель, пританцовывая, проходил всё глубже к центру площади, к месту главного действия. После того, как праздник закончился и люди, уставшие, разошлись по домам, ученик спросил учителя: 
— Учитель, как ты мог радоваться и праздновать при таком шуме? Я не слышал даже своих мыслей! 
— Ты был настроен на шум, мой друг, но для жителей этой деревни это была музыка. Я всего лишь воспринял эти звуки так же как и они. Большинство людей идут по жизни, воспринимая только шум. Пойдём же дальше, и давай на этот раз слушать музыку. 
Мораль: Научись слышать музыку жизни. В конце концов, это всего лишь путешествие, которое скоро закончится. 



EmoticonEmoticon